CTR

29 075
Оглавление

Показатель кликабельности для рекламных кампаний (РК) и отдельных рекламных объявлений (РО) называется CTR. Эту метрику применяют к разным инструментам привлечения трафика: контекстной рекламе, баннерам, кнопкам с призывом оформить подписку, купить товар или заказать услугу, сниппетам. Умение работать с CTR поможет сделать рекламу эффективной.

Что такое CTR и зачем его считать

CTR или click-through rate — это процентное отношение числа кликов на объявление к числу его показов. Чем чаще кликают на объявление, тем выше CTR. Значение этого показателя напрямую связано с качеством РК, правильностью подбора ключевых фраз и целевой аудитории.

Метрика важна для расчета эффективности рекламных кампаний, сниппета в поисковой выдаче. CTR помогает понять, какие кампании и объявления дают необходимый результат, а какие требуют доработки и оптимизации.

Как посчитать CTR

CTR считают по формуле:

Рассмотрим формулу расчета CTR на примере. Баннер в соцсети Фейсбук был показан пользователям 20 324 раза за день. Заинтересовались и кликнули по нему 430 человек. Считаем кликабельность:

CTR = 430 / 20 324 х 100 % = 2,1 %

Эта метрика по умолчанию доступна в рекламных кабинетах: Google AdWords, Яндекс.Директ, Facebook, ВКонтакте. Поэтому нет необходимости рассчитывать кликабельность вручную.

Как определить CTR страниц сайта в поисковиках

CTR страниц сайта в поисковиках рассчитывают и контролируют, чтобы заметить неадекватно низкий показатель при высоких позициях страниц в поисковой выдаче.

Для просмотра статистики в Google Search Console нужно зайти во вкладку «Эффективность», а затем во вкладку «Средний CTR». 

В «Яндекс.Вебмастер» перейдите в раздел «Отчеты», выберите «Стандартные отчеты». Далее зайдите в «Источники» и «Поисковые запросы». 

Что влияет на кликабельность

На CTR больше всего влияет:

  • Позиция РО в выдаче. Большинство пользователей кликают на те объявления или сайты, которые показываются первыми.

  • Релевантность. Объявление должно соответствовать потребностям целевой аудитории, отвечать на их запрос.

  • Наличие ключевых слов в заголовке. Для рекламных кампаний обязательно используют коммерческие запросы со словами: купить, заказать, цена.

  • Элементы дизайна: размер, цветовая гамма, четкость и привлекательность картинки, наличие анимации (для баннеров).

  • Правильно подобранная ЦА и точная настройка таргетинга.


Чем выше значение CTR, тем дешевле обходится клик, и наоборот. Потому что рекламные системы поощряют рекламодателей, которые создают качественные кампании, отвечающие интересам аудитории.

Какой CTR можно считать хорошим

Хороший CTR отличается в зависимости от типа рекламы. Также метрика зависит от тематики объявления, конкуренции в нише, сезонности, дней и времени показов рекламы.

Для поиска 

У контекстных рекламных объявлений самые высокие CTR по сравнению с другими разновидностями рекламы — это за счет верхних позиций выдачи и соответствия поисковым запросам. Нормальным считается CTR в 5–10 %. Хорошим — более 10%. Но цифра может меняться в зависимости от специфики бизнеса и показателей, которые мы перечислили выше.

Для РСЯ и КМС

В рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google хороший CTR — от 0,5 до 0,6%. Показатель невысок, так как пользователь не ищет ничего конкретного, а просто просматривает тематические ресурсы. Такая реклама может даже раздражать, особенно если она мешает просмотру контента.

CTR у баннеров немного выше, чем у обычных объявлений. Баннер можно расположить в центре страницы и привлечь больше внимания. Нормальным значением считается 1% и выше.

Для социальных сетей

Среднее значение кликабельности в каждой соцсети разное и зависит от точности таргетинга. В VK CTR чаще всего не выше 0,1%. Для Facebook средний показатель равен 0,72%, а для Instagram — 0,94%.

Как повысить кликабельность

Чтобы повысить показатель кликабельности:

  • правильно сформулируйте объявление (разработайте УТП, опишите выгоды вашего продукта для пользователя);

  • поработайте над текстом (предложение должно быть понятным, конкретным, без воды);

  • сделайте изображения яркими, с хорошим контрастом;

  • повысьте позиции РО;

  • поставьте главное ключевое слово в начало заголовка;

  • подберите минус-слова — так вы исключите нецелевые ключевые фразы для объявления;

  • привлекайте пользователей акциями, бонусами и скидками;

  • добавьте быструю ссылку на страницу продукта. 


Важно тестировать заголовки рекламных объявлений, разные варианты текста, время показа. Универсального решения для увеличения CTR, нет: что сработало у других, может не сработать у вас.

Как сделать прогноз CTR в Яндекс.Директе

Прогноз CTR необходим для того, чтобы еще до старта рекламной кампании понять, насколько она будет эффективна и правильно рассчитать бюджет. Яндекс.Директ прогнозирует показатель кликабельности на основе среднего CTR в нише и статистики кликов и показов по ключевому слову.

Учитываются такие факторы, как:

  • объем ниши;

  • уровень конкуренции;

  • сезонность спроса;

  • географический регион показа объявления.


Чтобы сделать прогноз в Директе, на странице «Мои клиенты» переходите в «Прогноз бюджета». Введите регион и нужные запросы для показа объявлений, затем кликните «Посчитать».

Заключение

CTR — важная метрика в интернет-маркетинге, ведь число кликов и последующих переходов на сайт напрямую влияет на число целевых действий. Показатель кликабельности помогает определять эффективность рекламных кампаний, делать выводы о правильности выбора каналов трафика, инструментов привлечения ЦА.

Актуальное

13
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
260
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
634
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
901
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 443
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 785
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску