Какими голосами говорят российские компании

15 апреля 2019

Какими голосами говорят российские компании

Лидирующий оператор облачной телефонии для бизнеса «MANGO OFFICE» выяснил, женские или мужские голоса компании чаще выбирают для приветствий, автоинформаторов и голосовых меню.

Соотношение женских и мужских голосов в IVR.jpg

Для этого аналитики «MANGO OFFICE» подсчитали соотношение заказов на запись автоматических сообщений для телефонии профессиональными дикторами.

Женские голоса, как и можно было предположить, востребованы сильнее. Компании выбирают их в 69% случаев. При этом за последние годы существенно выросла доля компаний, записывающих для голосовых меню дикторов-мужчин. Если в 2013 году запрос на мужской голос для системы IVR (англ. Interactive Voice Response — интерактивный автоответчик) был только у каждой пятой компании, то сейчас таких почти треть.

«Мы предполагаем, что причина — в меняющихся общественных установках. Не секрет, что существует определенная инертность мышления. По сути функция распределения звонков — это работа секретаря, которая многие годы считалась «женской». Видно, что эта инертность преодолевается, перестают действовать определенные стереотипы», — комментируют в «MANGO OFFICE».

Напомним, у большинства виртуальных ассистентов тоже женские голоса. Очевидную гендерную принадлежность имеют российская Алиса, созданная корпорацией Microsoft Кортана и Алекса компании Amazon.

У Siri и Google Assistant женские голоса установлены по умолчанию, но голос помощника можно изменить на мужской. В марте 2019 года компании Virtue, Copenhagen Pride и Equal Al представили первый гендерно-нейтральный синтетический голос под названием Q.

К другим новостям